Главная
О группе
Музыка
Новости
Ссылки
Связаться
English
COMPLEX NUMBERS
Electronic Music Project
from Vladivostok
ИСТОРИЯ ГРУППЫ

Группа COMPLEX NUMBERS была основана весной 1996 года Фролом Запольским и Виктором Аргоновым. Первые несколько месяцев творчество группы ограничивалось "вольными интерпретациями" известных произведений и изготовлением различных фонограмм. Однако уже к концу года коллектив начал работать над созданием собственных опусов, и январе 1997 года в композиции "Разбег" Фролу Запольскому впервые удалось получить звучание, достойное внимания слушателей.
Осенью 1996 года к группе COMPLEX NUMBERS присоединились Илья Пятов, уже давно сочинявший на фортепиано музыку "для симфонического оркестра", и Александр Асинский, ранее игравший на бас-гитаре в ВИА БРИЗ, который он был вынужден покинуть в связи с поступлением в Дальневосточный государственный университет во Владивостоке. Ещё через полгода в группе появился пятый участник - Евгений Строкин, знания и опыт которого сыграли определяющую роль в превращении "сырых" демонстрационных записей того времени в настоящий продукт. Наконец, в 1999 году успешно завершились долгие поиски подходящей вокалистки - ей стала Наталья Митрофанова.
Несмотря на то, что COMPLEX NUMBERS изначально задумывались, как техно-проект, реально в группе сошлись поклонники самых различных музыкальных направлений - от классики до техно, от тяжёлого рока до музыки с 8-битных игровых приставок. Pink Floyd и Демо, Tiamat и J.M.Jarre, Франц Шуберт и Сектор Газа, Мираж и Klaus Schulze, - столь невероятны с точки зрения иного человека сочетания пристрастий участников группы. И уже в альбоме "ЗЕМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ", тяготеющем, в основном, к стилю dream-house, нетрудно уловить элементы классической музыки, рока, new age, space-disco. Во втором же альбоме, который сейчас готовится к изданию, вообще затруднительно выделить какое-либо доминирующее направление. Это парадоксальным образом сочетается c тем фактом, что практически вся музыка COMPLEX NUMBERS чётко выдержана в едином, оригинальном звучании, которое лекго узнаётся.
Интересной особенностью музыкального материала группы является количественное соотношение между песнями и инструментальными композициями. При том, что на современной эстраде безоговорочно доминирует песенный жанр, участники проекта рискнули сделать упор на не совсем "форматную" ныне инструментальную музыку. Вместе с тем, определённую (меньшую по количеству, но не по значению) часть творчества группы занимают песни - при небольшом количестве им уделено особое внимание.
За исключением композиции "Тайфун", вся музыка, вошедшая в дебютный альбом "ЗЕМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ" была написана в 1996-1998 гг. Инструментальная редакция альбома записана ещё в октябре 1998 года, однако выход окончательного релиза по ряду обстоятельств существенно задержался. За это время участниками группы было написано немало новой музыки, в том числе, материал к новому альбому "УТРО НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ".
В декабре 1999 году группа приняла участие в программе Пацифик на радио New Wave, в марте 2000 г. состоялось первое "живое" выступление группы в рамках фестиваля "Студенческая Весна". В декабре 2001 - группа появилась на телевидении (канал "ПТР") в программе "Под фикусом".
Первый релиз альбома "Земное притяжение" отпечатан и поступил в продажу в июне 2003.

(по материалам сайта DVMUSIC.RU)

"НЕОФИЦИАЛЬНАЯ" ИСТОРИЯ

Александр АСИНСКИЙ

...Давно это было. Если прокрутить все в хронологическом порядке, то был это год под номером 1995 от Рождества Христова. Поехал я тогда в лагерь "Океан" на смену "Интеллект-95". Поехал, как участник краевой олимпиады по информатике. Там попросился у директора, чтобы меня зачислили в 4-й отряд. Почему в 4-й? Число у меня счастливое - 4! :) Да и за год до этого я тоже был в 4-м отряде. Просто подумал, что вдруг старые товарищи по лагерю будут меня искать - а так поиск упрощался... Тогда я выпросил у вожатого гитару и в первую же ночь мы жившие в одной комнате и уже сдружившиеся, пацаны, не спали - я играл на гитаре и пел песни "Сектора Газа", "Кино"... А ребята слушали...
Гитарой я овладел с 10 лет - с тех пор, как отец подарил мне ее на день рождения. Потом пошел играть на басухе в "БРИЗ". И в лагере других гитаристов не оказалось. Тогда-то вот я и познакомился с Витьком. Он был одним из слушавших мое вольное исполнение.
Немногим позже мы с ним разговорились и обнаружили одинаковые музыкальные пристрастия. Например, нам обоим нравилось творчество Жана Мишеля Жарра. Нам обоим нравилась музыка 8-битных компьютерных игр. Оба мы сходились в мнении, что музыку можно (и нужно) писать при помощи компьютера, оставляя для живого исполнения небольшую (но самую важную) часть. Думаю, на Витька я тогда оказал какое-то влияние :)
Смена закончилась. Я снова вернулся к своим делам, вновь стал играть в "БРИЗе". И кто знает - что бы было, если бы через год мы бы с Витьком вновь не встретились в "Океане". На этот раз мы уже не оказались в одном отряде, но это не мешало нам говорить о музыке, слушать ее, обмениваться опытом...
Осенью 1996 года я ушел из "БРИЗа" - поступил в ДВГУ и не мог уже играть в группе. В первый же день (1 сентября) я встретил Виктора :)
Тогда он мне похвастался, что у них есть группа под названием "Комплексные числа". Я от всей души за них порадовался, но на тот момент еще не собирался присоединиться к ним.
Только спустя некоторое время, попробовав создавать музыку на компьютере, я понял, что мне это очень нравится... Витек в очередной раз предложил вступить в ряды "Комплексов". И я решился, о чем пока до сих пор не жалею :)
У меня на тот момент было несколько персональных музыкальных наработок - ими мы и занялись в первую очередь, доводя до ума и шлифуя.
Нас на тот момент было четверо - Виктор Аргонов, Александр Асинский - я, то бишь, Фрол Запольский и Илья Пятов. Собирались у Виктора - у него тогда в компьютере стояла крутейшая по тем временам звуковая карта Yamaha SW60XG, позволяющая добиваться очень неплохого звучания
Так, от каждого по нескольку композиций - и "собрали" материал для первого альбома. Я четко делал упор на инструментальные вещи. Витек и Илья планировали еще и песни. С поиском подходящего вокала пришлось порядком намучаться... Далеко не сразу у нас в группе появилась Наташа Митрофанова. Голос у нее был идеальный для исполнения этих песен, с чем она успешно и справилась.
Женя Строкин появился немногим раньше. С его помощью мы сводили наши "дорожки". Он помогал нам пробиваться "в мир".
Шло время. Мы появились на радио, потом на телевидении... Сами выпустили первый диск.
Начали выступать вживую. В то время нас покинул Фрол - переехал жить за границу. Потом по причине переезда от нас ушла Наталья - это в какой-то степени немного приостановило движение группы, но мы в итоге оправились. Одну вокалистку заменили две! Мы занялись не только собственной музыкой, но и продюссерингом :) - собрали несколько групп и выпустили сборник "Le Transistor". Илья занялся попутно еще и сольной деятельностью, Витек - созданием техно-оперы. Я стал повышать уровень владения электрогитарой. А также у нас появилась идея - сделать альбом ремиксов на ту музыку, которую слушали в "Океане" и с которой все началось - музыка из 8-битных компьютерных игр.
Так что в настоящее время мы активно работаем :) Попутно готовимся к фестивалям, проходящим регулярно в разных городах Дальнего Востока...

© C.E.D. 2004. All rights reserved. Contact: CED_0@mail.ru
Hosted by uCoz